Главная Промышленная автоматика.

полной программе на соответствие техническим условиям и на надежность. Это гарантирует деталям машинной обработки и технологическим процессам качество, отвечающее требуемым стандартам.

После начала серийного производства систематически проверяется качество продукции в последовательно расположенных пунктах контроля технологического процесса для предотвращения выхода параметров оборудования или технологических процессов за допустимые пределы. Помимо управления производственными процессами отдел технического контроля также ежедневно испы- тывает выпускаемую продукцию на устойчивость к критическим условиям внешней среды. Этим гарантируется эффективность текущего контроля. Кроме того, через каждые один - три месяца отбирают образцы продукции и подвергают их испытаниям по полной программе на соответствие техническим условиям и надежность. Это делается для того, чтобы выявить факторы, которые влияют на надежность продукции, но не могут быть установлены ,в процессе ее непродолжительных ежедневных испытаний.

Производство

процесс производства датчика температуры, схема которого показана на рис. 8, является типичным процессом производства датчиков. Окончательно датчик температуры собирается из трех узлов: соединительного узла и кабеля, корпуса и чувствительного элемента. Сборкой этих узлов и герметизации их от воздействия внешней среды завершается производство датчика.

Намотка

Напайка

витков на

выводных

катушку

проводов

Настройка резистора

Проверка резистора

Подстройка

Сушка в течение. 2ч при тс

Гибка провода к кпемме катушки

Сворка и герметизация

Обрезка

проводов

Выводов

Соединение штуцера с корпусом

Гибка защитного кожуы

Проверка

Маркировка (дата, код, идентифц-

кация)

Упаковка и отгрузка заказчику

Рис. 8. Типичный процесс изготовления датчика



Основой серийного выпуска .высококачественной продукции является тщательность разработки производственного процесса и средств управления им.

Тщательность проработки такой технологической операции, как пайка, является примером, типичным для операций производственного процесса. Анализ видов неисправностей и функционирования показал, что наиболее критическим этапом производственного процесса является пайка тонкого никелевого провода чувствительного элемента к выводам катушки. Для контроля за этой операцией технологического процесса было выполнено два исследования. В первом исследовании проводился анализ условий пайки для определения как оптимального ее режима, так и влияния каждого из выявленных факторов на качество пайки. Кроме определения оптимальных условий пайки, анализ показал, что электроды установки должны очищаться после каждых десяти изделий (20 паек). Целью второго исследования было определение вида контроля, необходимого для обеспечения качества пайки. В результате было установлено, что испытание на натяжение я визуальный осмотр являются наиболее эффективными способами проверки качества пайки. В результате э-того все операции пайки .подвергались испытанию на натяжение и в каждой партии датчиков пайка контролировалась визуально.

ВЫВОДЫ

Для успешной разработки и производства высоконадежных датчиков, применяемых в усовершенствованных системах электронного регулирования ра.боты двигателя, должны быть выработаны четкие программы проектирования и соответствующие каждому типу датчика стандарты качества. Технические характеристики разных типов датчиков различаются, однако требования к их работе н условиях внешней среды сходны. В. случае выпуска нескольких типов автомобильных датчиков для двигателя может быть достигнут такой объем производства, при котором конструкторские разработки, мероприятия по обеспечению качества и производственные возможности будут поддерживаться на должном уровне при минимально допустимых затратах.



790143

ХАРАКТЕРИСТИКИ КИСЛОРОДНЫХ ДАТЧИКОВ НА ДВУОКИСИ ЦИРКОНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АВТОМОБИЛЯХ

К. т. Юнг, Дж. Д. Броуд.

Исследовательская лаборатория, Бендикс Корпорейшн АННОТАЦИЯ

Изучены характеристики кислородных датчиков на ZrOz, предназначенных для использования в системе регулирования по замкнутому циклу состава топливно-воздушной смеси в автомобилях. Новые датчики после динамометрических и дорожных испытаний, а также датчики с отложениями свинца охарактеризованы зависимостями времени установления напряжения, внутреннего сопротивления от выходного напряжения и изменением времени установления напряжения в зависимости от % Но ые датчики успешно работают при температуре выше 400°С, однако их работа нарушается при температуре ниже 350°С. У датчиков, прошедших динамометрические и дорожные испытания, отмечалось резкое уменьшение выходного напряжения и скачкообразное изменение выходного напряжения в зависимости от К. Их внутреннее сопротивление и время реагирования на переход от режима работы на бедной смеси к работе на богатой смеси увеличивается, а на переход от работы на богатой смеси к работе на бедной смеси уменьшается. Предотвращение отложения на датчиках свинца обеспечивалось в процессе последующих испытаний путем использования топлива, не содержащего свинца.

Кислородный датчик циркониевого типа, предназначенный для анализа отработавших газов, в сочетании с трехкомпонентным каталитическим преобразователем, как установлено, является эффективным прибором для уменьшения токсичности отработавших газов автомобиля. Такой датчик представляет только часть системы регулирования отношения количества воздуха к количеству топлива (В/Т-отношения) в рабочей смеси, вводимой в двигатель [1-6]. Физические основы работы датчика циркониевого типа были описаны ранее [7-14] и поэтому подробно не рассматриваются.

Датчик работает как простой гальванический элемент. Он содержит стабилизированный цирконием твердый электролит, помещенный в стаканообразный корпус, причем как внутренняя, так и внешняя его поверхности покрыты слоем проводящего катализатора- платиной или ее сплавом. Датчик размещают в выпускном трубопроводе или вблизи него так, чтобы внешний электрод подвергался воздействию струи отработавшего газа, а к внутреннему электроду подходил только внешний воздух. При нагревании датчика в струе отработавшего газа между эти.ми электродами создается электрический потенциал, который зависит от парциаль-





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

0.0031