Главная Промышленная автоматика.

Бензин

Дизельное топливо

Бензин

Д изельное юиливо

Образец

Образен

3 дня

1 год

3 дня

1 год

3 дня

1 год

3 дня

1 год

-f0,60

+0,43

+0,62

-1,75

+ 0,36

+3,85

+0,41

- 1,76

+0,53

+ 1,0!

+0,71

--1,27

-f-0,49

+0,79

+0,52

- 1,11

+0.44

+4,94

+0.51

-2,35

Опытные образцы

Модифицированный датчик положения дросселя. На фотографиях, представленных иа рис. И и 12, показан датчик положения дроссельной заслонки, приспособленный к измерению температуры. Длина сдвоенного биметаллического элемента, изображенного на рис. 12, равна 30,5 мм, ширина 6,35 мм и толщина 0,5 мм. Характеристика датчика в зависимости от температуры пр.иведена на рис. 13. Чтобы показ.ать повторяемость показаний, на этом рисунке приведены две кривые, полученные при изменении температуры ВО всем диапазоне.

В результате испытаний по определению постоянной времени в потоке воздуха, воспроизводящем условия в трубопроводе, получена постоянная времени, равная 10 с.

Прототип 202. Модель пригодного для массового производства логеметрического датчика температуры, размещенного внутри латунного штуцера с резьбой %"-18, показана на рис. 14. Устройство датчика видно из рис. 15. Характеристика датчика в зависимости от температуры показана иа рис. 16.

Установлено, что тепловая постоянная времени прототипа 202 при тех же параметрах потока воздуха, что и при испытании модифицированного датчика положения дроссельной заслонки, составляет 3,5 с.

Результаты ходовых испытаний при установке датчика в системе двигателя представлены на рис. 17.


Рис. 11. Спиральный биметаллический привод датчика положения дроссельной заслонки

Рис. 12. Сдвоенный биметаллический привод датчика положения дроссельной заслонки

Изменение сопротивления (%) материала фирмы Резистофильм после его погружения в бензин и дизельное топливо




Рис. 13. Изменение выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки в зависимости от температуры (сдвоенный биметаллический привод)


Рис. 14. Опытный образец логометрического датчика температуры


Рис. !5. Устройство опытного образца логометрического датчика температуры (в разобранном виде):

; -кантилевериый биметаллический элемент 0,254X6,35X16,2 мм; - гибкий провод подвижного контакта; 3 - латунный корпус; 4 - проводящий пластик фирмы Резистофильм; 5 - пружины предварительного натяга выводов; 6 - конечный вывод подвижного контакта; 7 - литой эпоксидный держатель резистора н выходного контакта; 8 - выводные штыри; S - штифт прессовой посадки; 10 - уплотнительная прокладка; И - скользящий подвижный контакт; 12 - плечо рычага подвижного контакта; 13 - пружниа, соединяющая биметаллические элементы



Рис. 16. Зависимость выходного напряя{ения опытного обра.чца датчика от температуры

Рис. 17. Характеристика опытного образца, установленного во впускном трубопроводе шестицилиндрового двигателя с рабочим объемом 3,3 л.

% 70


-40 -24 О +24 +40 +56 +72 +88 +104+120 °С Температура

Закрытая Вроссельная заслонка


хОткрытая дроссельная заслонка

ВЫВОДЫ

в работе показана возможность .измерения быстро флуктуирующей температуры с помощью потенциометра с пленочным проводящим пластиком, приводимого в действие соответствующим биметаллическим элементом. По сравнению с обычно применяемыми типами датчиков температуры представленный в работе логометрический датчик температуры имеет следующие преимущества при его применении иа автомобилях:

линейная выходная характеристика при логометрической схеме;

высокое выходное напряжение;

большое отношение конвективного потока к коидуктивиому тепловому потоку;

относительно малое время установления; потенциально низкая стоимость.

При уплотнении и уменьшении размеров деталей тепловая постоянная времени, как ожидается, может быть значительно уменьшена. Изменение плотности сборки (например, установка защитного клапана) позволило бы использовать датчик для измерения темпер туры так же как и жидкости.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Автор хотел бы поблагодарить Лерой Ушер (компания Форд Мотор) за помощь в получении опытных данных для этой статьи.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 32

0.0045