![]() |
|
Главная Промышленная автоматика. (ii) {Ти+Т,)Тг 6(Г„+Г.)--Г2 °== Ц.ап Таа- Здесь - коэффициент усиления ЭМУ по напряжению при .холостом ходе, который может быть определен по характеристике холостого хода ЭМУ; Ша - число витков обмотки якоря; Wi - число витков обмотки управления; Y - коэффициент, показывающий, какая часть н. с. поперечной цепи якоря создает магнитный поток, сцепляющийся с обмоткой управления; g2 - проводимость поперечной цепи, сим; ki - коэффициент пропорциональности между э д. с. Сз поперечной цепи и током ii обмоткн управления, ом; и- коэффициент рассеяния обмоток ЭМУ; Ti и - постоянные времени обмотки управления и поперечной цепи, сек; Тк - постоянная времени компенсащюнной обмотки, сек. В выражения (1.2) входит эквивалентная постоянная времени обмотки управления, зависящая от числа одновременно включенных обмоток. Если, например, одновременно включены три обмотки управления - ОЗ, ОН и ОС, а обмотка токоограничеиия ОТ отключена схемой отсечки, то эквивалентная постоянная времени "=Гоз+"он+"ос где Гдд, rjj, - постоянные времени соответствующих обмоток управления. Постоянная времени контура компенсационной обмотки 1де Z-b п Rk - соответственно инд\К1Ивность (в гн) и сопротивление (в омах) компенсяциониоп обмотки; /?ш - сопротивление, шунтирующее компенсационную обмотку, ом. Коэффициент рассеяния обмоток ЭМУ для упрощения расчетов можно принять равным единице. Тогда Ь=\ и упрощается определение параметров «2 и С]. В рассматриваемой схеме нагрузкой ЭМУ являются постоянно включенные сопротивление цепи во:*буждения генератора Rs и индуктивность Z..S. П. ф, цепи возбуждения генератора -- сим; 2-3= CO.. где R3=R!,+Rb - сопротивление всей якорной цепи ЭМУ, равное сумме сопротивлений ЭМУ и обмотки возбуждения генератора; з=.а-Ьв - индуктивность вссй якорной цепи ЭМУ, приближенно равная индуктивности обмотки возбуждения генератора. Звено внутренней обратной связи ЭМУ охватывает .твенья а и имеет п. ф., которая приближенно выражается формулой где / - степень компенсации реакции якоря: Со - параметр ЭМУ, имеющий размерность сопрогив-лення; " PoV(l-oo) 2 w,g, кг- коэффициент пропорциональности между э. д. с. ЭМУ Ёа и током поперечной цепи 1г; ш,. - число витков компенсационной обмотки; соответственно задающего н возмущающего воздейстипн. Символом е обозначено изображение выходной величины, в качестве которой принята э. д. с. двигателя, пропорциональная его скорости. Передаточная функция (п. ф.) основного звена ЭМУ [6, стр. 14-18] выражается формулой 10 PiaBa 1. Системы, работающие в режиме пуска, торможения и реверса Рш= ---отношение шунтирующего сопротивления ко все- " " му сопротивлению контура коыпенсационнон обмотки. П. ф. звена Кз, являющегося элементом генератора, К.1=<гз= - - =const. Для основного звена, изображающего электродвигатель, f, 1 вТр+вр+1 Звено, передающее возмущающее воздействие, равное статическому току /с. К,2=Яо(Гр-Ы). Для звеньев, формирующи.х огрнцатетьную обратную связь по напряжению, К11=едГдр2-!-ед1>-(-1; к»=уЬи. к<з=«д(гз-1-1), где вд и Гд - соответственно электромеханическая и электромагнитная постоянные времени двигателя, определяемые выражениями: ед=р;ес<!/с; 7-д=р;г; р;=-: Y - коэффициент, определяющий, какая часть напряжения генератора снимается с потенциометра обратной связи ПОС; 1>ч=Р/Р„ - отношение коэффициента усиления обмотки ОН к коэффициенту усиления обмотки 03. Для звеньев в цепи обратной связи по току где р„= --относительное значение измерительного сопротивления в главной цепи; *T=Pj/P„- отношеине коэффициентов усиления токовой и задающей обмоток управления ЭМУ. § 1.2. Системы с двумя независимыми отсечками II В цепи гибкой обратной связи по напряжению ЭМУ имеется два звена с п. ф.: ТсР+1 • где /?в - сопротивление обмотки возбуждения генератора, гв=/.в/?« - постоянная времени обмотки возбуждения генератора, сек; 6с-P/pJ,- отношение коэффициентов усиления стабилизирующей и задающей обмоток ЭМУ; гс - постоянная времени корректирующего устройства, сек, р, - параметр корректирующего устройства. На основании структурной схемы легко составить операторное уравнение системы у(гср-Ц)-/;у?о(Д,,р-ЬД,,рЧ-ДзрЗД;ргЧ-Д,р-ЬДо) Arf+AьP+Ap+AIfi+A,JJ+A,p+A„ " Здесь V - изображение результирующего задающего воздействия: V= 1/,р»-1-1/„,с-уРн--/устк„р,; (15) Ро, Рн и Рг - расчетные коэффициенты усиления сигналов задания, обратной связи по напряжению и обратной снязи по току: Ро=Р„Рг=Р„-; Ре=р;,Рг=6о; р,=р;Рг=6тРо; (1.6) Рс= --коэффициент усиления генератора; Ас-А и Во-Bs - коэффициенты, определяемые параметрами структурной схемы. Для предварительных расчетов и выбора параметров будем применять упрощенное операторное уравнение, положив г=0; аг=0; ai=0. Это вполне допустимо, если наша система устойчива и сопрягающие частоты 1ат= --; Ci)a2= - - и (ui= -- не г у Со с, находятся в области существенных частот, определяемой в основ- V{TrP+\)-Ir.Rc{B,rf+B,p+Bo) (1.7) Коэффициенты этого уравнения отличаются от коэффициентов чравненпя (1.4) и вычисляются по формулам; Аз=вТ,Тг+вТф,Тг; - >12=еГз+[о(*1+ур„р;+р,р;,)+Гз]г.+(е+г.)р.г,; Л, = е[й,+уР„р+Р,р„]+Гз+(йл+уР„)Гс+РсГ.; Ас=к+уР„: В,=ГзГ.+Г„РсГс; В.=Гз+ (*1+уР..рд+Ртр„) Гг+РсГ,.; Во=*).+1РнРд+Ртр;; р.=рср;=р4:.р;; (1.8) Рос„(1-;) «3 (1.9) (1.10) Уравнения (1.4) и (1.7) справедливы для нулевы.х начальных условий в случае, когда включены все четыре обмотки управления ЭМУ. Для составления операторных уравнении, описывающих отдельные )часткн переходных процессов, на которых может иметь место отсечка обратных связей по напряжению и по току, необходимо учитьшать начальные условия для каждого участка переходного процесса. Кроме того, при наличии отсечки по напряжению нужно положить р„=0, а при отсечке обратной связи по току - Рт = 0. При пуске двигателя под нагрузкой начальный период пуска представляет собой участок запаздывания, в течение которого двигатель остается заторможенным моментом нагрузки. Структурная схема для участка запаздывания показана на рис. 1.3. В нее входят те же динамические звенья, что и н схему рис. 1.2, ио обратные связи по току и напряжению отсутствуют из-за наличия отсечек. Вы.ходной величиной теперь является ток двигателя. П. ф. заторможенного двигателя Л" отличается от п. ф. вращающегося двигателя и имеет вид «о(Гр--1) ![]() J С„((-А1 1-
Рис. 1.3. Структурная схема для участка запаздывания. Полагая Т=0, Й2=0 и ai = 0, на основании структурной схемы получим упрощенное операторное уравнение для участка запаздывания: (1.11) Ro(A2P+A,p+Ao) где § 1.3. Выбор параметров Основные параметры г.авион цепи и цепей возбуждения. Для расчета переходных процессов необходимо определить основные пара,метры схемы. За номинальный ток системы Г-Д принимается номинальный ток якоря двигателя /„. Генератор выбирается из условий: Л,.г>/н; /н.г/н С/в.г>£/н, где /„г и f/„г - номинальный ток и номинальное напряжение генератора; ?.г ~ перегрузочная способность генератора; Я - перегрузочная способность двигателя. иом коэффициентами усиления системы и постоянными Гз. 6 и Гг. При сделанном допущеннн 0 [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 0.0018 |