![]() |
|
Главная Промышленная автоматика. Приведенное сопротивление одной фазы трансформатора где ЛРвагр - нагрузочные номинальные потери в трансформаторе (берутся нз квталога или по табл. 1.9); Шг - число фаз вторичной обмотки трансформатора; а - число параллельно соединенных фаз. е Ufkrffiopiwiu реж .о j¥Mji"vu/Avtf режим ![]() -OJO OflB -0,06 -поч -оаг " се орч ofle ops tp Рнс. 1 0. Границы областе прерывистых токов прн т=3. Сопротивление якоря двигателя /?д определяется, так же как и в случае системы Г-Д. Для определения необходимо задаться величиной фазового параметра: ffli Но где О) - угловая частота переменного тока, 1/сек; L - полная индуктивность цепи выпрямления, гн. Выбор величины tg ф производится по универсальным характеристикам РВ в относительных единицах, которые для т=3 и ш=6 приведены на рис. 1.20 и 1.21. Границы областей прерывистого и непрерывного токов при различных tgip показаны иа рисунках пунктиром. Величины, отложенные по осям, представляют собой относительное значение э. д. с: £-1-Д£ И среднее значение относительного выпрямленного тока: 1ср= ЦнВерторньш ре:>иы ![]()
1,0 -ЦВ -0,6 -0,4 -Цг о 0,2 0,Ч 0,В 0,д t;.p Рис. 1.21. Границы областей прерывистых и непрерывных токов прн т=6. Здесь £ - э. д. с. двигателя; Д£ - падение напряжения в дуге РВ; £2мЕкс - амплитудное значение э. д. с. фазы вторичной обмотки трансформатора; ЛЕЕ--базовый ток. Внешние характеристики для выпрямительного и инвертор-ного режимов выражаются уравнениями: т л . "2 . " о : е =--sin-cos а-icp; е =-sin -- cos р-icp, л m я m где а - угол регулирования в выпрямительном режиме; Р - угол опережения зажигания в ииверторном режиме. 6 Зак. 1231 Приведенные иа рис. 1.20 и 1.21 .характеристики пдстроены в предположении, что ширина области прерывистых токов равна н\лю. В реальных схемах вн\трн области прерывистых токов, расположенной между граничными кривыми с заданным tg4>, характеристики значительно отличаются от прямых. Полагая предварительно JJ,-(1,05- 1.1) (?т-1-?д), найдем величину базового тока h, и тока холостого хода в относительных единицах: .Зятем, интерполируя по рис. 1.20 или 1.21, находим значение Ig4\ при котором в наиболее неблагоприятном случае (т. е. прн работе двигателя на низшем пределе диапазона регулирования) максимальное значение тока прерывистого режима меньше тока чотостого хода. Далее необходи1\;о определит!, индуктивность якоря двигателя Z.1 и индуктивность фазы трансформатора Ц, приведенную ко вторичной обмотке. Индуктивность /.„ определяется по формуле (I.I2). Индуктивность трансформатора 1т.ф= и/г„-100 ш1дуктивное сопротивление фазы трансформатора, ом; реактивное падение напряжения трансформатора при номинальнох! токе нагрузки, % номинального напряжения фазы трансформатора Vik- f. - напряжение короткого замыкания, %; г. - активное падение напряжения, равное величине нагрузочных потерь, % полной мощности трансформатора: Полное значение Lt вычисляется в соответствии со схемой выпрямления. Так. при последовательно.ч соедннеинн двух фаз it=2i,.4. Для того чтобы пшучить необходимую величину tg9, соответ- ствующий параметр дросселя tg<(ta,= должен быть больше tg4). Задаваясь tgifM,, можно определить др - tg<p™-tg<p Лдр tg4>BP Здесь Lc=i.a-fi.T -ппдукгивность цепи без учета дросселя. Для мощных электроприводов при выборе дросселя можно пренебречь его активным сопротивлением. В таком случае индуктивность дросселя определяется по формуле ?otgФ В реверсивных электроприводах катодные дроссели служат для сглаживания тока нагрузки и для ограиичеиия уравнительных токов. Допустимое значение уравнительного тока принимается в зависимости от номинальной мощности двигателя в пределах Дт,.д„„= (0,05-0,3)/,, При этом с увеличением мощности двигателя относительное зиачеиие /урдоп уменьшается Расчетная величина уравнительного трка . /2макс . COZ.B где £2лаь-с - амплитудное значение э. д. с. вторичной обмоткн трансформатора; - суммарная индуктивность контура уравнительного тока; ш - угловая частота переменного тока; АэФ - коэффициент, зависящий от типа схемы и числа фаз, определяется для наиболее неблагоприятного угла регулирования а по кривым, показанным на рис. 1.22. 84 Глава I. Системы, работающие в режиме пуска, торможения ц реверса Суммарная индуктивность контура Если при принятом значении уравнительный ток получается больше допустимого, то следует принять Ьяп=--------Дэф- 2(0/ ![]() Ю 20 30 40 50 60 70 60 ct° Рис 1.22. Зависимость Лвф-/(и); / м 2-трехфазные мостовлн перекрестная и встречно параллельная схемы; 3 и 4 - шестифаэнье перекрестная н встречно па ралл4-льиая схемы. При применении схемы выпрямления «две обратные звезды с уравнительным реактором», включенным между нулевыми точками вторичных обмоток (рис. 1.23), индуктивность реактора определяется в зависимости от допустимо!"! величины критического тока, при котором выпрямитель переходит нз режима трехфазного выпрямления с параллельной работой соответствующих фаз вторичных обмоток трансформатора к шсстифазному режиму с углом горения Ацр=60 эл. град: "За>/„,Г /„р принимается равным 1-2% значения номинального тока. Для реверсивных приводов с раздельным управлеиием двумя комплектами вентилей выбор катодных дросселей производится из условия ограничения пульсаций тока. При этом, согласно дан- где ----эквивалентное коммутационное сопротивление, обус- .товленное углом перекрытия анодов. § 1.11. Системы фазового управления вентильными преобразователями Общие сведения. Основными элементами системы фазового управления являются суммирующий узел, фазосдвигающее устройство и генератор импульсов. Суммирующий узел представляет собой устройство, формирующее управляющее воздействие путем алгебраического сложения задающего сигнала и сигналов обратной связи. Фазосдвигающее устройство служит для образования сигнала, определяющего фазу отпирания вентиля относительно синусоидального напряжения сети переменного тока. Генератор импульсов преобразует выходной сигнал фазосдвигающего устройства в систему управляющих импульсов, осуществляющих отпирание вентилей прн заданном значении фазы (угла) отпирания . В настоящее время наибольшее значение имеют следующие системы фазового управления: система горизонтального управ--leHuH с фазовращающим иостом и пик-дросселями; быстродействующие системы управления с вентильным коммутатором; схемы вертикального управления; схемы с широтно-импульсной модуля и и (ШИМ) управляющего сигнала; схемы с полувол-новыми магнитными усилителями: одноканальные системы управ-гения. Вертикальное управление вентильным преобразователем. Одна из систем вертикального управления тиратронами и тиристорами разработана в ЭНПМС [12]. На вход си темы управления подаются два напряжения: управляющее напряжение постоянного тока и напряжение пилообразной формы. Источник пилообразного напряжения (рис. 1.24, о) обеспечивает необходимый сдвиг рабочей зоны пилообразного напряжения относительно анодного иапряжеиня. Э до игается соответствующим включением обмоток трансформатора с помощью диодов Д1-Дк- ныы ЭНИМС, для двигателей серии П малой и средней мощности принимают 15ф1,57, а для двигателей типа ПГТ с гладким якорем 1дф0,628, что соответствует границе прерывистых токов /грвр»0,36/„. Полное сопротивление цепи в области непрерывных токов Я(3 = Ят{р.ЯР~\~ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 0.0017 |