![]() |
|
Главная Промышленная автоматика. 98 Глава 1. Системы, работающие в режиме пуска, торможения и реверса коэффициентом использования мощности, потребляемой от источ инка питания. Кольцевой коммутатор представляет собой маломощный инвертор на гнрнсторач Т-Т (рис. 1.31), нагруженный на конденсаторы Ci -С,. На выходе коммутатора получаются импульсы Vn для управления главными вентилями выпрямителя, которые снимаются со вторичных обмоток импульсных траисфо])-маторов ИТ,-ИТо, включенных в анодные цепи тиристоров Т -Tg коммутатора. § 1.11. Фазовое управление вентильными преобразователями ![]() Рис. 1.31. Кольцевой коммутатор. Чтобы подготовить кольцево!! коммутатор к работе, необходимо намагнитить в положительном направлении (установить в состояние 1) ферритовын сердечник /. в то время как все остальные сердечники -VI должны быть намагничены в противоположном направлении (установлены в состояние 0). Такая подготовка производится с помощью синхронизирующего импульса Vc, который иа 30 ял- град опережает импульс Vju, генерируемый блоком генерации импульсов в момент /=0. Синхронизирующий импульс проходит по обмоткам d ферритовых сердечников. В обмотке сердечника / импульс проходит от начала к концу, а в остальных сердечниках - от конца к началу обмотки. Синхроиизирующий импульс вырабатывается блоком синхронизации. Он устанавливает в исходное состояние сердечники кольцевого коммутатора, а также служит для замыкания ключа 2 (см. рнс. 1.28), который открывает управляюишм импульсам Vr доступ от блока генерации импульсов к блоку фазового смещения. Первым на блок задержки и затем на кольцевой коммутатор поступит импульс, генерируемый в момент /=0. Задержанные блоком фазового смещения управляющие импульсы V, поступают на последовательно включенные обмотки а ферритовых сердечников I VI. И. с, создаваемые обмотками а во всех сердечниках, направлены в сторону отрицательного иа-магипчиваиня. Поэтому первый импульс перебросит сердечник / в состояние О и подтвердит это состояние во всех остальных сердечниках. В момент переброса сердечника / в его обмотке возникает импульс э. д. с, который через диод Д, воздействует на вход тиристора Т кольцевой схемы. Тиристор TJ отпирается, и через него проходит ток перезаряда конденсатора С,. При этом иа вторичной обмотке импульсного трансформатора ИТ, возникает импульс э. д. с, используемый для отпирания первого главного вентиля. В то же время записывающая обмотка с ферритового сердечника И, через которую также протекает ток тиристора Т, устанавливает сердечник в состояние 1. После окончания заряда конденсатора С\ происходит самопогасаине тиристора TJ, н схема готова к приех1у следующего управляющего импульса. В дальнейшем прн поступлении управляющих импульсов тиристоры включаются в порядке их нумерации. Поэтому импульсы, генерируемые в моменты ш(=2Азг (где А = 0, 1,2,.. .)", задержанные иа угол, определяемый управляющим напряжением fy, всегда поступают на главный вентиль фазы а выпрямителя. Импульсы, генерируемые в моменты a>t=2.kji-\ и< = 2Ал-(--- и т. д., поступают на соответствующие вентили силового преобразователя. Особенности схем управления реверсивными приводами с вентильными преобразователями. Для реверсивных приводов, а также для прнво,яов, в которых применяется режим рекуперативного торможения, вид схемы управлення зависит от принятого принципа осуществления реверса. В приводах с одним комплектом вентилей с контакторным переключением в цепи якоря или в цепи возбуждения применяются различные способы «бестокового» переключения, с тем чтобы исключить толчки тока в главной цепи в момент перехода от двигательного режима к 1еиераторному н наоборот [6]. В приводах с синхронным управлением двумя комплектами вентилей согласование работы выпрямительного н ннверторного комплектов производится так, чтобы осуществить как можно более плавный переход от одного режима к другому. Для безударного перехода иеоб.ходимо, чтобы механические характеристики двигателя- в генераторном и двигательном режимах были отрезками одной и той же прямой. При этом должно соблюдаться условие 2Д(7 сое ав-fcos а„= (1.8 ![]() Рис. 1.32- Синхронное управление реверсивным вентильным преобразователем: а - принципиальная схема, б ~ векторная диаграмма для группы вентилей, работающих в выпрямительном режиме; в - векторная диаграмма инверторной группы. где «в и а„ ~ соответственно углы регулирования выпрямителя и инвертора; Д1/ - падение напряжения в одном проводящем вентиле; Аймаке - максимальное значенне выпрямленного напряжения. Выполнение этого условия возможно в безынерционных системах управления, к которым можно отнести при некоторых допущениях все рассмотренные системы, кроме системы с пик-дросселями с фазовращающимн мостами. Однако и для безынерционных систем выполнение условия (1.88) сильно усложняет схему. Поэтому чаше производят приближенное согласование выпрямителя и инвертора, при котором ав-f а„= 180 эл. град. (1.89) На рис. 1.32, а, б и в показаны схема и векторные диаграммы для реверсивного управления, при котором автоматически удовлетворяется равенство (1.89). Схема состоит из трех активно-индуктивных (с дросселями Др) и трех активно-емкостных (с конденсаторами С) фазосдвигающих мостов. Активными плечами этих мостов являются первичные (wi) обмотки промежуточных трансформаторов ТП н Т2П, вторичные (ш- и Шз) обмоткн которых через выпрямители ВГ,, ВГг, ВГ;, ВГ нагружены на управляемое активное сопротивление (полупроводниковый триод ПТ). Фазовращающие мосты получают питание от делителей напряжения г1, /[, Гг, включенных на анодные напряжения фаз я, Ь КС. Нагрузкой мостов являются первичные обмоткн трансформаторов вентильного коммутатора TBKt и ТВКг. Конденсаторы C,,gj и С служат для компенсации индуктивности трансформаторов. При изменении напряжения управления, определяющего степень отпирания триода ПТ, одновременно изменяются угол регулирования выпрямительной («в) и инверторной (а„=180°-р) групп силовых вентилей преобразователя. Причем изменения а„ и а„ происходят в противоположных направлениях в соответствии с уравнением (1.89). § 1.12. Выбор параметрев системы управления Общие сведения. Прн проектировании систем управления с вентильными преобразователями следует иметь в виду, что вследствие практической безынерционности силовых вентилей и системы фазового управления задаваемая величина э. д. с. преобразователя устанавливается практически мгновенно. Это же относится н к установлению угла регулирования, соответствующего задающему воздействию. Однако реализовать полностью это быстродействие для форсированного разгона или торможения привода при ступенчатом задающем воздействии оказывается невозможным. Из-за инерционности главной цепи и механической инерции привода сигналы обратной связи, уравновешивающие форсированное задающее воздействие, поступают в схему- сравнения с некоторым запаздыванием, и поэтому в начальный период переходного процесса угол регулирования вентилей определяется только задающим сигналом Vi. Постоянная времени Л эвена задержки выбирается с таким расчетом, чтобы скорость нарастания тока главной цепи не превышала допустимого значе1шя. Обычно для электродвигателей постоянного тока считают допустимой величину 30/„/сек. at Отсюда прн зиачения.х максимального пускового тока /ыавс= = (1,5-2,5)/„ время, в течение которого ток достигает своего максимума, макс0,05-0,083 сек. При наличии формирователя операторное уравнение (1.86) 1Ля схемы с отсечкой по току и по скорости получает вид iTtf>+\) [ 1) (ТпР+1)+(Р,рep-f vPc) /Сс]" (1.90) Выбор коэффициента усиления в цепн обратной связи по току. Для рыбора коэффициента усиления Рт в схеме с двумя Отсечками примем в уравнении (1.90) Ui=aEdn: 7"„=0; Т=0; Кс=1; /, =0. Для начального участка переходного процесса, когда об-[1атная связь по скорости еще не действует, а обратная связь по току включена, сЕв-Ь/хстДвРг-Д£ * Т,вгР+1Т,+в,)р+1 (1.91) где Eds - номинальная э. д. с. преобразователя: Edn=UB+lnRd+AE: ет=е(1+Ртр„). Обозначим 1/=о£н-Ь/уст«„Рт-А£. Пренебрегая величиной падения напряжения в вентилях (т. е. положив А£=0), решим уравнение (1.90) и найдем выражение для тока двигателя ~ R dt~ Rc Вт-Г, / (1.92) Максимальное значение тока будет в момент времени («акс, для которого (-.-,), , =0- at макс Этому условию соответствуют равенства манс - ВтГ, , От От-7-1 (1.93) (1.94) Пользуясь формулой (1.94), можно, задаваясь рядом значений Т, и определяя соответствующие <„ако, найти необходимую ми1шмальную постоянную времени Г,, при которой средняя скорость нарастания тока двигателя имеет предельно допустимое :<пачение. Обычно получаемая из указанного условия величина Т, чсжит в пределах 0,02-0,04 сек. Используя формулу (1.93) и П().пагая для упрощения, что максимум тока будет прн f=0, из выражения (1.92) получим , (1.95) Если pUt>E,m, т. е. задаюи1ему сигналу соответствует э. д. с. 1 выпрямителя больше той, которую он имеет при угле регулирования а=0, то в первый момент в выпрямителе должен устано- ] виться угол регулирования (1-о)п 00= - 2 • где а - коэффициент форсировки. Такой режим работы преобразователя является недопустимым. Для того чтобы исключить работу вентилей с отрицательным углом регулирования, выходящим за пределы 0<:а<;180°, можно применить специальные схемы управления, ограничивающие предельные значения а [13]. Однако значительно чаще применяется введение в схему формирователя задающего воздеист-вия, который позволяет ограничить начальную форсировку угла регулирования. Практически большинство схем электроприводов, работающих в режиме пуска, торможения и реверса, имеет иа вкоде простейши1 формирователь в виде инерционного звена (звена задержки) с п. ф., которая выражается 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 0.0017 |