![]() |
|
Главная Промышленная автоматика. 56 Глава I. Системы, работающие в режиме пуска, торможения н реверса получим (1.80) Величина fees представляет собой установившуюся фиктивную з. д. с. генератора, обусловленную результирующими ампер-внтками возбуждения ЭМУ, если бы последние оставались постоянными. В период регулирования тока э. д. с. генератора создается за счет действия и с. задающей обмоткн, обмоткн обратной связи по току и не-скомпенсированнон части н. с. реакции якоря. Прн отсутствии обратной связи по току возбуждения генератора, пренебрегая действием стабилизирующей обмотки ЭМУ, напишем г- *г.а£г.11-i/Jopiynpy tг.ф=-----J--- Полагая, что максимум тока /макс наступает прн £,=0 и =0, из уравнения (1.80) получим Подставив сюда значение £г.ф, найдем /манс- /?c(faT-)-p,,„Pj) Здесь piyn определяется по формуле (1.58) и (181) Необ.ходнмый коэффициент усиления задающей обмоткн определяется нз условия получения требуемого коэффициента форсировки при выбранном значении задающего напряжения: A)l£a.H "rv " Пример 1.5. Выбрать параметры системы электромаиинного управления с совмещенными отсечками и с отрицатепьными обратными свя:)ямн пс то* . и по току возбуждения генератора (см, рнс. 1.8), Данные двигателя: тип ПБК-180/95; Я„=520 кет; 1;,=6вО я: /.=855 а: Пв=30 об/мин; ?.=/«.кс а=2,25; COj=25 100 кг-л; «.= =0.0309 ом Данные генератора тип ГПП 74/34-6; Я„г=600 кет; г=700 в ;.г=857 а; )vr-2.25; Л=О,О404 ом: (7, „ = 110 в; /..=38 о; R.=29 Т. = 2 сек. Данные ЭМУ: тип ЭМУ-100; Я, ,-10 ког; (У, „=230 в, /..=43.riu /к.= 11 а: Л,=0,39оя Значения сопротивлений Кг, и R. даны для нагретого солг-яинг (75-С). На основании справочны.х данных н пpeдвapuт"•лчыx расчетов получе «, = -0078 ол; £. г = 734.6 в; £г . = 700 в; Я„ = 0.о2оя: «.=0,0272 о*; г.=21,12 о6/л<нн; с„=20.5 кГ.«М £„=633.6 в. СВ= 61 1(Ю кг-»- 0-=0,039 сек- р„=0,0952: Рд=0,0377; р,=0,033: р„=0.3дб; р. =0.348: *.= - 19,35 о.ч: £= „ = f. „H-. „«a=247 в; число вк.1ючеиии в час z= 1400. Определение коэффициента форсировки. При ..данном числе bk.i»j.."I в час средняя г1[К)Дслжитс.1ьность цикле 3600 3600 = 2,57 сек. Полагаем длительность форсировки /ф=0,7 сек и время установивши., движения ty=0. Получим- = "=0,274; (ц 2,57 - =0,548. Относительные значения тока ЭМУ, входящие в формулу (1.14): 43,5 11,0 43.5 Подставим эти значения в уравненне (1.14): - =0,885. -,Г / 0,548 2 \ Исходя нз желаемого вида статической характернстики примем; - = 1,3 и Y= £г„ Вычислим значение a=at- f. . £г. 247.734,6 100.700 Уравнение (172) после подстаиовк1[ чнс1еины\ значении параметров при гв- (12.4, И1+19,35 • 1,3 0.0332-2,9 -0,39) г.+ I I2-4.I9 \ +19.35- 1,ЗО,0332( ----2,9-0,39 ) =0, 0,88 откуда г.= 15,84-> 15,84-27,5=0,9 ом. и якоря ЭМУ и обмоткп ВОЗб Кз-2,9+0.39+0.9=4,19 о.«. Сонротивленпе цепи якоря ЭМУ и обмоткп возбуждения генератора, пасво формуле (1.71), мулеП**)"""™ форспроаки цепи возбуждегшя гепсратора, сопасно фор- 247 2.9 02=--- ПО 4,19 734,6 -=1.63 Полный коэффициент форсировки а=а,а==5-1,63=8.16. ,.„„?1мЧ."??**"*™/°° усиления. Выберем комплект 4-Б оймоток чпраь-ления 3MJ. Данные обмоток згою комплекта приведены в табл. 1.7. Таблица I 7
Сопротивление при 2(Г С Ry.i, си Номиналькып ток /, „. Сопро ишлсине ири 70Г* Ry, VM Kaid.iu.rf\nbiH коэффициент VCIUleHHH В\-,,ат = = E.iU.„R
Д.ПЯ вычистсния Р, „„ ирвиято *j.= l,3, £ао = .\£. - 1.3-247 =321 « недоко.миеисации производится с ,чето.. принятое иа чения ffj .=л-"+*л Is.к. 4,35-0,39 = 1,3-1 + 1,3- -=0.395. 2Ю § 1.8. Параметры системы с совмещенными отсечками Такнм образом, относительное снижение напряжения ЭМУ при номинальной нагрузке составтяет 0,395 номинального напряжения, а э. д. с холостого хода £,,D=(l+e.)(/„=/b,i£..B=321 е. По формуле (1.73) найдем коэффициент усиления обмотки управления: (8,16-1)-1.3 1,3.0,033 Коэффициент усиления генератора, согласно формуле (174), 734,6 2,9 ПО 4,19 =4,62. В качестве обмотки управления примем обмотку № 1. Полное сопротнв-jeHHe Гу цепн этой обмотки, по формуле (1.751. 10-100-4,62 г,=---• =21 ом. Допол1И1те.1ьное сопротивление К,„=Г5-/г,=21-10=11 ом. =2,25. Тогда, согласно формуле (1.76), дополнительное сопротивление в цепн обратной связи по току 2,25.0.033-20-220 -0.0272-21 = 12,97 ом. 1.3(8,16-2,25-0,095) Дополнительное сопротивление в цепи обратной связи по напряжению, согласно формуле (1.77), 0,9-700 --(21+0.9) =2,25 ОЛ. 19.35-1,41 Здесь принято £г1=Яг в = 700 в и по формуле (1.67) /,«в 1,21-855-0,0272 /,,=--=--=1.41 а. В качестве задающей выберем обмотку управления ЭМУ 2 с коэффициентом усиления Рукаг=43.5. 60 Глава 1 Системы, работающие в режиме иуска, торможения н реверса Ожидаемое максимальное значение тока якоря при nvckt двнгатетя огц-. делим по формуле (1.81): 1.3-6.16.70» 0.07б7ьзЪ.5+0,204.220Г~"* " 1десь 1.38.-, R. 2.9 т=-=35,5, Т. = Т. =2 - - =1,385 сек 0,039 R, 4.19 Величина Р1уп=0.204 взята из примера 1 4. § 1.9. Системы управления с вентильными преобразователями В настоящее врелш автоматизированные электропр11во.(ы с вентильными преобразователями на.ходят широкое применение в промышленности. Наибапьшее распространение пшучили системы с ионными н полупроводниковыми преобразователями в цепи якоря двигателя. В некоторы.х случаях управляемые вентильные преобразователи используются в цепях возбуждения генераторов и двигателей. Электроприводы с вентильным преобразователем в цепи якоря двигателя, работающие преимущественно в режиме пуска, торможения и реверса, выпшняются либо с двумя комплектами вентилей, либо с одном комплектом. Схемы с двумя группалш вентилей делятся на два класса: перекрестные (рис. 1.12, а), в которых используется трансформатор с двумя комплектами вторичных обмоток, и встречно нарал-.и-льные (рис 1.12,6), в которых используется трансформатор L одним комплектом вторичных обмоток. Реверсивные схемы с одним комплектом вентилей дечятся на схемы с переключением полярности цепи якоря с помощью реверсоров (рпс. 1.12, в) и схемы с переключением полярности в цепи возбуждения (рис. 1.12, г). Схемы по вариантам рис. 1.12, в и г имеют меньшую стоимость по сравнению со схемами рис. 1.12, а и б, но обладают существенными недостатками. Общим недостатком этих схем является наличие паузы в токе якоря двигателя прн персключешш контактов реверсора нли изменении по.1яриости возбуждения двигателя. Кроме того, реверсирование тока возбуждения двигателя с целью увеличения быстродействия должно производиться при больших (до десятикратных) коэффициентах форсировки напряжения, что требует повышенной мощности возбудительной установки и применения изоляции обмоток возбуждения двигателя, рассчитанной на десятикратное рабочее напряжение. § 1.9. Системы >прав.1ения с вентнтьпыми преобразователями Эти недостатки обусловливают весьма ограниченное применение в отечественных промышленных установках реверсивного электропривода с одним комплектом вентилей. Поэтому в п<ч;ле-дующем изложении основное внимание ны будем уделять \праа-лённю электроприводами с двумя комплектами вентилей. JL ![]() Рис. 1 12. Г\е\1ы реверсивного вен.нльн.и..- электропривода- Эти системы могут иметь либо согласованное, либо раздельное управление группами вентилей. Согласованное управление харак-TepiiavercH тем, что отпираюЩИб импульсы подаются на обе группы вентилей. Углы управления выбираются таким образом, чтобы средине значения выпрямленного напряжения у обеих групп были одинаковы. При отсутствии падения напряжения в вентилях н при равенстве анодныхнапряжений должно соблюдаться равенство а«+аи=180=. где ав и а„ - углы регулирования вентилей выпрямительной и ниверторной групп. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 0.0018 |