![]() |
|
Главная Промышленная автоматика. lim ФзЛр) = т.е. е(=о) = Uj РуРп l + eo.cPyPn lim Фз, (р) = = А = о, т.е. Шо = 0; Р-*0 "з «о Ит ФзЛр)= рО --ГсО «о 1 + Йо.сРуРп Т.е. е(оо) = - 1 + *о.сРуРп Шо l + o.cPyPn , ТУ ( \ т т> hm Фв( (р) = -- =--= 1, Т.е. Шо = IcRo ро IcRq Оо 3.11. СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ УСТАНОВИВШЕГОСЯ ДВИЖЕНИЯ Уравнение установившегося движения системы может быть получено непосредственно из операторного уравнения системы (3.67) при р = 0: - IRo = е(1 + fto.cP) е = ----ео-Ае, (3.74) 1 + fto.eP 1 + fto.cP где ео - ЭДС идеального холостого хода; Де - статическое отклонение ЭДС двигателя замкнутой системы при нагрузке Ig. т.е. Шо =0. Конечные значения переменных могут быть получены по приведенным п.ф. при задающем и возмущающем воздействиях, если положить в них р = 0: е РуРп
„ „ „„ „ Структурная схема двигателя (см. Рис.326. Структурная 3.24) при установившемся движе- схема объекта управления j " в установившемся режиме ии в соответствии с операторным уравнением (3.63) при р = О примет вид, показанный на рис.3.26, а преобразователь Kj, при р = О будет представлен звеном с коэффициентом усиления Рд. На рис.3.27, а приведена структурная схема одноконтурной системы стабилизации скорости в операторном изображении, элементы которой были описаны выше, а на рис.3.27, б показана структурная схема той же системы, но в установившемся режиме. Уравнение движения системы в этом случае, составленное по структурной схеме рис.3.27, б, совпадает с выражением (3.74). Варианты структурных схем многоконтурных систем управления электроприводами, соответствующие динамическим и установившимся процессам, приведены на рис.3.27, в, г, д, е, ж, з. На рис.3.27, в изображена двухконтурная структура статической системы управления с обратными связями по скорости и току в динамических, а на рис.3.27, г - в установившихся режимах. Уравнение установившегося процесса имеет вид (К -Vc)Py --fc-RoVTJPn --Tc-Ro откуда следует 1 + fto.eP 1 + fto.cP где fto.T - коэффициент обратной связи по току. Другие схемы двухконтурной структуры статической системы управления с отрицательной обратной связью по напряжению и положительной по току двигателя в динамическом и установившемся режимах приведены соответственно на рис.3.27, д и рис.3.27, е. В общем случае, исходя из операторного уравнения любой системы, при р = О уравнение установившегося движения замкнутой системы может быть записано в виде РО N{0) N(0) N{0) i(0)> Н2(0), N(0) - значения операторных полиномов при Ыд, IRo и е; (3 = РуРп - коэффициент усиления прямого канала. ![]() ![]() 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 0.0019 |