![]() |
|
Главная Промышленная автоматика. S:c = 1-Ро (4.7) Здесь значение относительного статического отклонения скорости определяется по формуле v = H(0)/N{0) для любой структуры статической системы. Как было показано в п.3.11, для одноконтурной статической системы управления (см. рис.3.27, б) возможно определить параметры структурной схемы установившегося режима еще до синтеза регулятора. В этом случае при заданных значениях и D подстановкой v = 1/(1 + Aq.cP) в формулу (4.7) получают расчетное значение коэффициента усиления системы: (4.8) где 5д. соответствует нижней характеристике диапазона изменения скорости D. В многоконтурных статических системах стабилизации скорости формула (4.7), после определения параметров регулятора, представляющих собой коэффициенты усиления обратных связей и прямого канала (см. рис.3.27), позволяет определить полученную точность и предельно допустимый диапазон регулирования скорости в установившемся режиме. Формулы определения соответствующих значений v и D приведены в табл.4.1. Таблица 4.1
Определение параметров feo.c. Ру, Рп и щ. Для построения статических характеристик в соответствии с их уравнениями необходимо иметь значения параметров прямого канала и цепей обратных связей. Для одноконтурной системы стабилизации с отрицательной обратной связью по скорости уравнение статической характеристики (см. рис.3.27, б) ЦзР - /нДр 1 + fto.cP (4.9) где р = РуРп. Значение коэффициента усиления преобразователя Рд = = Eao/Uy, где EdQ - ЭДС преобразователя при идеальном холостом ходе; Ыу - напряжение управления на входе преобразователя. Для класса преобразователей с нелинейными характеристиками (тиристорных с пилообразным опорным напряжением, магнитно-вентильных и др.) Рп = /(Uy) представляют нелинейные зависимости. В расчетной практике используют обычно постоянную величину Рп, равную ее максимальному значению. Это обеспечивает некоторый запас устойчивости системы в переходных процессах, 10,0 а со. 0,04 0,08 0,12 0,16 Рис.4.2. Графики зависимостей ео = /(Иу) и Р„ = /(«у) тиристорного электропривода с пилообразным опорным напряжением 1 + Ро Подставляя сюда Р = Ро/о.с найдем "зРо К.о- Г" у (4.14) EdO 11 +Ро ) и большую жесткость статических характеристик на нижнем пределе диапазона регулирования скорости. Для примера на рис.4.2 приведены графики ео и Рп тиристорного преобразователя с пилообразным опорным напряжением в функции Uy, вычисленные по соотношениям: u° =2arcsin- (4.10) Рп = %о/"у. (4.11) где Edo = Edo/Edm. "у = y/Edml К.п = Edm/o.nm. К.п = 5; m = 6; Edm = Edo/km.; fem = - sin-; Edm - амплитуда питающ;его преоб-n m разователь напряжения; ип.т - амплитуда пилообразного опорного напряжения. Коэффициент усиления системы Ро может быть вычислен по соотношению (4.8). Зная Рп и Ро, определяют произведение *о.сРу = Ро/Рп = const. Из структурной схемы (см. рис.3.27, б) видно, что - ui = = ko.cEdo- Подставляя сюда Ui = Ыу/Ру и решая полученное уравнение относительно Ру, получаем Wo.ePy-"y "з Значением щ задаются в зависимости от условий (по технике безопасности в пределах 10-24 В). Коэффициент обратной связи по скорости Величина ftg (. может быть определена непосредственно по ЭДС холостого хода преобразователя £0 = Е + /„i?o. где Е - ЭДС двигателя. Действительно, при номинальной скорости двигателя Ей +1н0 =EdQ = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 0.0019 |