Главная Промышленная автоматика.

• определить контрактные обязательства по закупкам (поставкам) и субподрядам;

• установить размер фондов снабжения и санкционировать их использование;

• утверждать основные заказы на закупки и контракты с субподрядчиками и отслеживать их выполнение;

• сформулировать требования по части планирования, составления календарных планов и ведения отчетности, предъявляемые к основным заказам на закупки и субподрядам.

Установка, строительство, испытания

и прочие операции по вводу в эксплуатацию

в данных областях обязанности менеджера проекта сводятся к следующему:

• добиться того, чтобы подразделения установки и ввода в эксплуатацию выполняли свои обязанности по поставке заказчику материалов, оборудования и документации в соответствии с календарным планом и в пределах запланированных затрат;

• определять контрактные обязательства по установке (монтажу) и всей совокупности работ по вводу в эксплуатацию продукта проекта;

• в сотрудничестве с отделом ввода в эксплуатацию определить и установить календарный план и бюджет для всех работ по вводу продукта в эксплуатацию. По достижении соглашений санкционировать выделение фондов и отслеживать ход выполнения каждой работы как части всего проекта;

• решать возникающие проблемы исполнения проекта совместно с отделами инжиниринга, производства, снабжения и субподрядов;

• играть роль связующего звена между заказчиком и подразделениями внедрения в вопросах, связанных с проектом.

Финансовые аспекты

В дополнение к функциям финансового планирования и контроля, описываемым в следующих главах, менеджеру проекта предписывается:

• оказывать содействие в получении денежных средств по счетам;

• устанавливать цены по всем утвержденным запросам на изменения, а также цены на предложения заказчику.

Завершение проекта

Данная тема раскрывается в главе 14. Менеджеру проекта следует:

• обеспечить все необходимое для предоставления заказчику результатов проекта в должном виде и позаботиться о том, чтобы приемка и завершение работ были проведены с наибольшей пользой и экономической выгодой для организации;

• обеспечить соответствие гшана и графика приемки требованиям контракта с заказчиком;

• оказывать помощь юридическому, финансовому отделу, а также отделу администрирования контрактов и маркетинга в подготовке плана завершения проекта и необходимых данных по завершению проекта;

• получить планы завершения проекта от каждого функционального подразделения, принимающего в нем участие, и утвердить их;

• отслеживать операции по завершению проекта, включая перераспределение избыточных материалов;

• уведомить финансовые и функциональные подразделения о завершении работ по проекту;

• отслеживать поступление платежей от заказчика до получения оплаты в полном объеме.

9.3 ОБЯЗАННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА ПРОЕКТА

функциональный лидер проекта руководит деятельностью всех членов команды проекта (всех лиц, участвующих в проекте), направляет и объединяет ее в рамках своей функциональной области. Эту роль может взять на себя старший менеджер функционального подразделения, однако обычно рекомендуется, чтобы она бьша доверена подчиненному ему лицу, располагающему достаточным временем для выполнения обязанностей функционального лидера проекта. Если назначение в большой проект требует полной занятости, то становится очевидным, что начальник функционального подразделения будет не в состоянии вести подобную работу. Часто на такую должность назначается человек, который непосредственно отвечает за выполнение одной или нескольких задач в функциональном подразделении. Это может вызвать конфликт из-за несоответствия приоритетов задач и предпочтений функционального руководителя. Решить проблему нелегко, особенно в некоторых организациях, где принята



практика назначения одного лица на должность функционального лидера нескольких проектов, ни один из которых не требует полной занятости.

Обязанности функционального лидера проекта будут существенно варьироваться в зависимости от конкретной функции, выполняемой данным лицом. Функциональный лидер проекта - это фактически менеджер мини-проекта, и поэтому описания многих обязанностей менеджера проекта (с некоторыми ограничениями по масштабу деятельности) могут быть применимы и к нему. Можно сказать, что функциональный лидер проекта выполняет те же задачи, что и инженер проекта, роль которого подробно рассматривается в следующем разделе. Ее описание, равно как и описание обязанностей других членов команды, может быть использовано в качестве образца при формулировании других обязанностей функциональных лидеров проекта (опять же с соответствующими ограничениями по масштабу деятельности).

9.4 ОБЯЗАННОСТИ ИНЖЕНЕРА ПРОЕКТА

Инженер проекта отвечает за техническую целостность проекта, соблюдение графика выполнения всех инженерно-технических фаз проекта, соответствие фактических и запланированных затрат и соблюдение календарных сроков. Ниже перечислены его основные обязанности:

• убедиться в том, что технические требования заказчика правильно поняты и что компания способна выполнить их при имеющемся уровне технического оснащения и подготовки;

• определить эти требования до мельчайших подсистем в функциональных подразделениях и службах, чтобы они могли разработать календарные планы, прогнозировать затраты и выполнять работы должным образом;

• убедиться в том, что определенные таким образом инженерно-технические работы выполняются в соответствии с календарным планом и выделенными ресурсами (человеческими, материальными, денежными);

• обеспечить необходимое для выполнения целей проекта техническое руководство;

• проводить регулярные совещания по анализу проекта для того, чтобы обеспечить достижение технических целей;

• выступать в качестве советника по техническим вопросам для менеджера проекта и других функциональных подразделений (по указанию менеджера проекта).

Во время выполнения вышеперечисленных обязанностей инженер проекта должен получать поддержку со стороны инженерноехнических подразделений от инженерно-технических руководителей проекта.

Подготовка предложения и проведение переговоров

На фазе подготовки предложения инженер проекта должен выполнять следующие функции:

• координировать и планировать подготовку технического предложения;

• анализировать и оценивать констатацию работ и другую техническую информацию;

• сформировать команду или команды по подготовке инженерно-технического предложения;

• в рамках общего календарного плана предложения разработать календарный план для его инженерно-технической части;

• определить требования заказчика в виде задач и подзадач;

• в письменной форме определить требования, включая предварительную техническую документацию, предъявляемые инженерно-техническими подразделениями к другим функциональным подразделениям для принятия решений о производстве или закупке комплектующих изделий либо о заключении субподрядов;

• координировать и/или подготовить календарные планы по всем инженерно-техническим работам, включая поставку и получение результатов от производственных подразделений;

• анализировать и утверждать все затраты, календарные планы, письменные и устные отчеты по инженерно-техническим задачам и подзадачам;

• координировать подготовку или подготовить сметы общих затрат на инженерно-технические работы;

• участвовать в предварительном принятии решений о собственном производстве или закупке комплектующих изделий;

• участвовать в анализе всех затрат и календарных хианов;

• при необходимости участвовать в переговорах по контракту;

• переносить конфликты между инженером проекта и инженерно-техническими руководителями проекта на уровень соответствующих технических директоров для разрешения споров.

Планирование проекта и его инициация

Инженер проекта несет ответственность за подготовку планов и расписаний по всем инженерно-техническим работам, являющимся частью общего плана проекта, утвержденного менеджером проекта. Планируя инженерно-технические работы, инженер проекта должен сравнить инженерно-технические предложения с полученным контрактом. Если требования контракта подразумевают



изменение стоимости, календарного плана, технической сложности решения, необходимо получить разрешение от технического директора и менеджера проекта на внесение необходимых изменений в инженерно-техническую оценку предложения. На данной фазе инженер проекта обязан:

• обновлять описания задач и подзадач для их соответствия требованиям контракта в рамках имеющихся ресурсов, выделенных для инженерно-технических аспектов проекта. Планировать решение дополнительных задач и подзадач для формирования полного плана исполнения проекта;

• подготовить главное расписание инженерно-технических работ в соответствии с требованиями контракта;

• подготовить подробные описания задач и подзадач с указанием технических требований или обеспечить такую подготовку. Согласовать выделяемые ресурсы, основные контрольные события и оценки хода выполнения задач с функциональными лидерами задач и руководителями их функциональных подразделений;

• с помощью руководителей функциональных инженерно-технических подразделений или лидеров проекта и при одобрении менеджера проекта назначить лиц, ответственных за выполнение задач и подзадач. Санкционировать начало работ в соответствии с принятыми обязательствами, учитывающими стоимость и график контрольных событий;

• используя определенные контрактом технические спецификации в качестве основы, подготовить спецификации для комплектующих, изготовляемых по субподряду (или обеспечить такую подготовку);

• участвовать в принятии окончательных решений о производстве или закупке комплектующих изделий и об отборе поставщиков. Обеспечить соответствующую поддержку со стороны инженерно-технических подразделений;

• подготовить планы комплексных и приемочных испытаний аппаратного обеспечения и систем (или обеспечить такую подготовку). Проанализировать разработанный план совместно с отделом обеспечения качества и проинформировать этот отдел о необходимости участия других подразделений.

Исполнение проекта и управление им

Инженер проекта несет ответственность за ход исполнения инженерно-технической части проекта и за соблюдение условий контракта, соответствие фактических и запланированных затрат и выполнение календарного плана. в пределах своей компетенции инженер проекта, если необходимо, может вносить изменения в процесс проектирования и разработки продукта, а также в спецификации задач согласно концепции проекта. Эти изменения вносятся с разрешения менеджера проекта, а ответственность за них разделяется с инженерно-техническими

руководителями проекта. Если возникает потребность в изменениях, которые могут оказать влияние на другие функциональные подразделения, необходимо проинформировать их о готовящихся преобразованиях, оформить документацию на внесение изменений, представить ее менеджеру проекта и обеспечить условия для коррекции возможных отклонений по стоимости, вызванных подобными изменениями. Инженер проекта ежедневно обменивается информацией с менеджером проекта. Ниже приводятся обязанности инженера проекта в вышеозначенной области:

• подготовить и вести всю проектную и техническую документацию, обеспечивающую техническую целостность проекта и отражающую ход его выполнения;

• подготовить, постоянно обновлять и вести записи инженерно-технических затрат и контрольных событий. Проводить регулярный анализ этих записей для того, чтобы обеспечить соответствие хода инженерно-технических работ запланированному;

• при необходимости инициировать и готовить прогноз стоимости инженерно-технических работ до завершения проекта;

• при возникновении конфликтов устанавливать приоритеты инженерно-технических задач, рассматривать разногласия и проблемы взаимодействий в инженерно-технических подразделениях, информировать менеджеров функциональных подразделений о необходимости проведения кадровых перестановок;

• при необходимости планировать и проводить совещания по вопросам анализа проектных работ и аудит таких работ. Принимать участие в технических совещаниях с заказчиком;

• при необходимости готовить отчеты о состоянии инженерно-технических работ по проекту;

• вместе с менеджером проекта и другими функциональными подразделениями участвовать в оценке и разработке планов альтернативных действий, если этого требуют возникающие задержки или изменения по просьбе заказчика;

• оказывать поддержку отделам закупок и заключения субподрядов, производства, ввода в эксплуатацию, обслуживания, обеспечивая взаимодействие и техническую помощь в пределах ресурсов, утвержденных менеджером проекта;

• изменять и перераспределять задачи и подзадачи, открывать и закрывать счета издержек (расходные счета), перераспределять ресурсы в рамках квоты, выделенной на инженерно-техническую часть проекта, совместно с участвующими в проекте менеджерами функциональных подразделений. Информировать менеджера проекта обо всех подобных действиях до вступления изменений в силу;





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

0.0018