Главная Промышленная автоматика. Расчет долгшечиости подшипников проводит в такой последовательности. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник со стороны выступающего конца вала А, И, при горизонтальном положении вала «=Vr(i+-)+(p+e»)4-; ("18) При вертикальном ооложеини вала «.=*.л(ч-)+<г»4г- («) Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник Б, Н, прн горизонтальном положении вала (4.20) при вертикальном положении вала Ь и - (4.21) Расчет долговечности подшипников закрепленной опоры (опора Б на рис. 4.1) проводится по приведенной динамической нагрузке Qj5 Н, которая для радиальных однорядных шарикоподшипников, установленных в серии 4А, равна: 0= /?£КбКх прн A:R<e: (4.22) Q£ = (0.5G/?j5+rj5)K6Kr при A/R>e: (4.23) здесь А - наибольшая аксиальная «нагрузка на подшипник, И. При горизонтальной установке двигателя Л = Fa•-A„. (4.24) где i4o -усилие, создаваемое пружиной осевого поджатии, Н. При вертикальной установке двигателя Ае = Р,+ 0„ + Ра + А. Кб - коэффициент безопасности, для асинхронных двигателей общего иазначения Кб принимается равным 1,2; Кт - температурный коэффициент, для подшипников, работающих при температуре, не превышающей 100"С, Кт=1. Значения коэффициентов У и I приведены в табл. 4.5. Таблица 4.5
Со-статическая грузоподъемность подшипника, Н. SKsSlilSlSllllllllSlSlSl &дй t ess ss s в 8Дйде ss!2 steR sgfe 2 ss СГ. CD cn № Ol с о BsggsggggsgisiSi Для «плавающей» опоры (опора -4), если установлен радиальный однорядный шарикоподшипник, приведенная динамическая на-гоузка Qa вычисляется по (4-22), (4.23) прн этом Аа=Ао, если вал расположен горнзонталыю, н Ал=0. если вал расположен вертикально. Для однорядных радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами, установленных в опоре А, Оа=ЯлКК,. (4.26) млн. оборотов, (4.27а) Номинальная долговечность подшипников, i = илн в часах i/,= {C/Q)". С\" 10« (4.276) где С-динамическая грузоподъемность подшипника, Н; Q -приведенная динамическая нагрузка, Н. Показатель степени а=3 для шариковых подшипников и а=10/3 для роликовых. Значения днаамической С н статической Со грузоподъемиостей приведеныв каталожных илн справочных данных на подшипники [1] По найденному значению C/Q и табл. 4.6 нли 4.7 определяется долговечность подшипников в зависимости от номинальной частоты вращеини двигателя. Таблица 4.8. Типы подшипников, применяемых в двигателях серии 4А
• В двигателях с высотами оси вращения 160-2fi0 мм при I шювлены 1иарчкоподши1щики, 7- 15 обеих сторон Принимая предельными значения прогиба вала (f=0,l6), критической частоты вращения (л„р=1вои). приведенного напряжения в наиболее нагруженном сечении вала (а=[от]/1.5) и задаваясь долговечностью подшипников (табл. 4.8) /,л=20 0О0 ч. можно рассчитать предельно допускаемые усилия на выступающий конец вала двигателей 4А основного [Кполнения всех высот оси вращения. На рис. 4.2-4.18 представлены зависимости гпредсльио допускаемой радиальной нагрузки на выступающий конец вала от точки ее приложения Рт=!{х), расгчитаиные при условиях Fa=0 н /e„=l. Расстояние х (см. рис. 4.1) от заплечика выступающего конца вала до точки приложения силы изменяется от x=Q до x~f+l/2/,n4. +В, где /[п -длина упругой втулки втулочио-пальцевой муфты; В - монтажный зазор между полумуфтами. На рис. 4.19-4.35 представлены зависимости предельно допускаемой аксиальной нагрузки от действующей радиальной FoHFr), приложенной посредине выступающего конца вала {х/1,=0,5). Сплошиой линией даны зависимости для горизонтального расположения вала и штриховой - для вертикального. Для двигателей с высотами оси вращения 160-280 мм и степенью защиты 1Р23 допускается использовать те же кривые, что и для соответствующих типоразмеров двигателей со степенью защиты 1Р44. При этом для защищенных двигателей с высотами оси вращения и синхронными частотами вращения, указанными в табл. 4.9, при определении предельно допускаемых усилий следует вводить поправки (знак «-» означает, что радиальная и аксиальная на-груяки должны быть уменьшены, знак «+»-что они могут быть увеличиш на указанные значения). Таблица 4.9
0,Zt 0,21 0,1.0 0,W 0,16 5. 10 IS у,т Рис 4.2. fr-=/W для двигателей с fe=50 мм. и,зг o,zs 0,1t о,го о 6 П 18 х,ми Рнс. 4.4. Fr=fix) для двигателей с /1=63 мм.
-0,S 0,7 0,5
го /fO х,нм Рнс 4.6. для дви- гателей с А=80 кн. 7» 0,24 о,гг 0,20 0,18 0,16
6 1Z № к,мм Рис 4.3. ГтЦх) для двигателе! с ft=56 мм- 0,7 0,6 О,!
о 10 20 30 /О х,мм Рнс. 4.5. для дви- гателей с Л=71 мм. 20 W 60 х,т Рис 4.7. F,=/(») для двигателей с ft=90 мм. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 0.0018 |