Главная Промышленная автоматика. 3D 2S
30 IS
Sfi Sfi S,S Cfi 7,0 7fi Fr,l(H S,<f S,t S,Z 6,0 7,0 ?,i 7,8 S,Z 6, a) d) 30 25 20 1S jood\ 30 Z5 20 №
V 1 J" r,"" 6,0 Cfi 7fi ?J 6,0 e,S 9,0 9fiW,010fr,KH 2,2 2,6 3,0 3,if 3,t Fr,KH \o 2,<i 2,8 3,1 3,6 Fr,KH Рис. 4.46. To же, что и на рис. 4.45, с Л = 180 мм. 30 25 20
5,0!,, 5,8 «г 6,6 Tfi 7,1> Fr,KH 5,i5S 6,7 6f 7,1} 7,t 7.8 Fr,KH a) S) l-h4 25 20 1Я
1,0 1,5 2,0 2,5 J,0 J,5 5 Fr.KH 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 5,0 Ц.,кН 6} г) Рис. 4.47. To же, что и иа рис. 4.45, с Л=200 мм. 1с. 4.48. То же, что и на рис. 4.45. с Л=225 мм.
S W V 1Z 13 К 11 к 17 а г„ки Х10\ \30 I 2S «сЗОООсС/пи)-
1 г/ ЗЦ 3,5 1,Л*,5 SJ) S,5 tfi F„kH -J-\---,пЗ -OOOvE/mn V 3,i %2 !,0 5,Е 6,6 Fr,KF "-и Zh и Ы <;« 5,6 Sjf 7,2 1,0 Fr,i<.H б) г) Рис. 4.49. То-же, что и на рис. 4.4Б, с Л-250 мм. "ж , Sfi 11.0 по 15,0 Fr,KH t,0 no no Щ Fr,KH a) S) Рис. 4.60. Z,b-=f(fr) для двигателей с ft-28C мм и степенью защиты IP44. о - вал расположен горнзовтально; 6 вал расположен вертикально. 30 25
8 S 10 11 11 13 Fr.KH е 10 12 W 16 18 F.,KH а) 6) Рис. 4.51. Lh-UF,) для двигателей с ft-315 мм. : -со степенью запхнты IP44: б -со степенью защиты IP23. %0 15fi 11,0 21,0 Fr.KH 13 IS 17 IS 21 23 25 г? 2S 31 Fr.KH a) n Рис. 4.52. U=f{F,) для двигателей с ft=355 мм. с -со степенью защиты IP44; б -со степенью защить[ IP23. I рис. 4.53. Зависимость frcosi/fn*) от / - для двигателей с й=50ч-63 мм; 280-355 мм при п,,=3000 об/мин: 2 -для двигателей с ft=71-180 мм: 200-225 мм прн /JslSOO об.мин; 3-для двигателей с ft= -200*225 мм при 30OD об/мин; 250 мм; 280+ 3.55 мм при «,,1500 об/мин. Fr(Xl 1,10 1,ое пенью HDHsej 0,30 OjZ 0/t 0,6 0,8 1,0 У/Ц Для двигателей с высотами оси враи1еиия 160-28Ci мм и степенью защиты IP23 можно пользоваться зависимостями Lfi=f(fr), пр1гведенными на рис. 4.45-4.50. Для лв11гателей, указанных в табл. 4.9, следует Вводть поправку Д/г. На рис. 4.53 представлены зависимости Fr(o.5)/fr(i) от х/1\ fr(p,s) -предельно допускаемая радиальная нагрузка, приложенная посрелине выступающего конца вала при заданной долговечности подшипников; fr(s:) - предельно допускаемая раднальиая нагрузка, приложенная к произвольной точке свободного конца вала при той же расчетной долговечности. Кривые рис. 4.53 позволяют быстро рассчитать Fti->) по значению fr(o.5). найденному из рнс. 4.36-4.52 при заданной долговечности подшит1ников. Пример I. Определить предельно допускаемую радиальную иагру:!ку посредине выступающего конца вала двигателя 4А180М6. Исполнение IM3011 (вал расположен вертикально). Необходимая раскпная долговечность подшипника 20 000 ч По табл. 4.8 определяем, что в исполнении IM3011 в двигателе 4А180 со стороны выступающего конца зала учгановлен шарикоподшипник 312. Из рис. АА(у,г для 20 000 ч по кривой для Пс=1000 об/мин находим F.=3.70 кН. Пример 2. Для этого же двнгателя определить предельно допускаемую аксиальную нагрузку при действии иа выступающий конец пала радиальной нагрузки 3.70 кН. Из рис. 4.29.6 по крнной для «с-1000 об/мин (штриховой) находим /„=1,90 кН. Пример 3. Определить для этого же двигателя предельно допускаемую раднальную нагрузку /г, если она приложена к концу выступающего ва.а (a7/i=I). Изр1к. 4.12,6 по штриховой кривой для «с=1000 об/мии находим предельно допускаемую нагрузку: при «=110 мч F,=3.35 кН. Пример 4. Определить для того же двигателя предельно допускаемую радиальную нагрузку Ft, приложенную к концу выступающего вала, при расчетной долговечности подшипников 30000 ч. Из рис. 4.46,г находим прн х/(,=0.5 F.(o.5)=3.20 кН. Из рис. 4.53 1Таходим по кривой 2 для x/li=\ Fr(o.5)/Fr(,)=I,I06 Более точно отношение Fr{t),i)IFr{x) может быть найдено п> графикам Рг~{к), приведенным на рис. 4.2-4.18. Кривые, представленные на рис. 4.2-4.53 дли двигателей ос-ноиного исполнения, справедливы также для двигателей с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, малошумных, специализированных исполнений по ycnoBHHN: окр\жающей среды. Глава пятая ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 5.1. ВВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА Вводные устройства двигателей серии 4А имеют несколько ис-полнсний в зависимости от способа ввода, типа присоединяемого к выводам обмоток д-вигателя питающего кабеля. Устройства par-считаны для подсоединения кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой нз резины нли пластика, а также гибкого ш-таллорукава. Двигатели мощностью 30 кВт и выше при иапряжени}; 220 В. а также двигатели с вьгсотами осп вращения 50-63 мм до пускают подсоединение кабелей только с медными жилами. По заказу потребителя .вводные -устройства K-3-I двигателей с высотами оси вращения 71-225 мм могут быть нзготовленй! для подсоеди некия газовой трубы. Ввод кабеля осуществляется либо через один-два штуцера. т\Ьо через удлинитель под сухую разделку кабеля нли под эпоксидн>1 > заделку. Способы подключения кабеля и основные размеры дли ввода указаны иа рис. 5 I-5.16 и в табл. 5.1. Обозначения псполнеинЙ вводных устройств расшифровывак ся :;ледующим образом: K-3-I - с панелью выводов и одним штуцером; К-З-П - с панелью .выводов и двумя штуцерами; К-З-М-с панелью выводов и удлинителем под сухую разделку кабеля илн под эпоксидную заделку; K-2-I -без панели выводов с одним штуцером; K-2-II - без панели выводов с двумя штуцерами. Для двигателей с высотами осн вращения 71-100 мм размер». 3 знаменателе (табл. 5.1) даны при числе выводных концов оо-мотки статора более шести. Для высот оси вращеиия 280-3i>5 соединение гибких металлорукавов со стальной трубой ocyi; ствлнется с помощьк> кабельных муфт. Пример конструкции вводного устройства двигателей серии 4-А приведен иа рис. 5.17.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 0.0024 |